Читатель "Белорусского партизана" пишет о последнем августовском посещении Лукашенко Мозырского НПЗ, и вспоминает о том, как в далеком 1994 году на предприятии побывал кандидат в президенты с той же фамилией...
"Такой поездки на работу как 30.08.10 еще никогда не
было…
Мозырский нефтеперерабатывающий завод в конце 60-х из-за
экологии было решено строить за чертой город на расстоянии 20 км. Поэтому для
доставки рабочих с города протянули трамвайные пути, пустили
"вахтовые" автобусы, пишет читатель. - На один из таких автобусов я и
сел в эту пятницу в 15.00. Предварительно в киоске купил "Беларускую
думку", чтобы хоть на бумаге увидеть в какой мы "сказке"
живем...
Итак, доехали мы до черты города, выехали на дорогу,
ведущую к НПЗ. Самое интересное тут и началось. От журнала меня отвлекли
удивленные возгласы, работников, ехавших со мной. Я взглянул в окно и увидел
интересную картину: по обеим сторонам дороги были вспаханы полосы, шириной в
один метр (как потом выяснилось идущие почти до самого завода). Мужики начали
шутить: "Бомбы искали всю ночь".
И тут до меня "дошло" почему вчера ночью, когда
уезжал с завода, огородили стоянку для автомашин, которая выполняла так же
иногда функции вертолетной площадки. По пути встречались милицейские машины, в
прямом смысле расставленные по кустам. Также взор привлекали военные,
расставленные по краям проезжей части. Через каждые несколько километров на
каждом повороте стояли милицейские посты. Подъезжая к развилке в сторону промышленной
зоны, я заметил почти километровую пробку из автомашин тех людей, которые
решили добраться на работу на своем транспорте. Им просто перегородили дорогу и
запретили дальнейшее движение. Остановили и наш автобус, но после звонка
водителя нас все же пропустили.. до следующего поста в начале промзоны (до
завода "Этанол", от него до НПЗ приблизительно 4 км)… То, что для
нормального функционирования завода кроме нефти еще нужны и рабочие, видно Кого
то не волновало! Увидев издали трамвай, идущий в сторону НПЗ люди направились к
трамвайной остановке.
Доехав до завода было как то не привычно смотреть на
пустынную площадку перед заводской проходной. Кроме людей в
"штатском" с переговорными устройствами никого и не было.
Направившись к центральной проходной, наблюдал картину, как двум женщинам,
хотевшим пройти в боковое здание администрации, перегородили путь и популярно
объяснили, что "туда
нельзя".. даже на работу… Перед
вторым зданием администрации стоял вертолет, также видны были два бронированных
МАЗа с ребятами в спортивных костюмах, машины скорой помощи и
"пожарная", микроавтобусы обычные и с антеннами, и др. автомашины
свиты, заполонившие почти четверть автостоянок завода.
Зашли мы на проходную. Она была битком набита людьми
(работниками завода), т.к. до отъезда Самого Самого с завода никого не
выпускали (как узнал впоследствии и нас там никто не ожидал, т.к трамвайную
ветку с начала промзоны должны были обесточить).
Уже на рабочем месте узнал много чего интересного. Ночью
от города до завода ремонтировали все выбоины, вывозили эвакуатором в лес
лишние машины с заводских автостоянок
Утром, ехавшие на завод, наблюдали картину, как несколько рот солдат
рассыпались по лесам, что вдоль дороги. Его прилет на вертолете планировали с
часу до трех, поэтому в это время всем в администрации сказали закрыть окна и
не подходить к ним, также запретили выходить из зданий. Все серьезные работы,
работы по пуску-остановке были перенесены на вечер. Ребятам, которых не пустили
на своих машинах, разрешили ехать только к 6 вечера, хотя обычно вахта меняется
в 15.30.
А ведь когда то в середине 90-х он приехал на обычном
Икарусе, вышло с ним несколько охранников, сам походил, пообщался с людьми
лично, пообещав лучшей жизни да и уехал…".
"Чем больше срок, тем больше нужно бояться любви
народа", - делает вывод читатель.
|